Рабочее время составляет едва ли не самую значимую часть жизни современного человека. На развлечения, хобби и даже саморазвитие остается совсем мало времени, учитывая, что нужно еще и успевать отдыхать. Умные работодатели давно пришли к выводу, что можно совмещать некоторые личные дела вместе с рабочими моментами.
Тем, кто думает о росте и развитии своих подчиненных, давно уже известно о корпоративных тренингах и курсах. Исключением не стало и изучение английского языка. Все популярнее становится корпоративный английский, предназначенный для сотрудников крупных фирм.
Ведь даже самые лучшие специалисты, владеющие обширными знаниями в своей сфере, не всегда могут похвастаться таким же уровнем знания английского, а он, несомненно, необходим и лично для сотрудника, и для компании. Изучение английского практически без отрыва от работы имеет массу преимуществ и подтвержденную многими корпорациями эффективность.
Суть корпоративного обучения английскому языку в том, что сотрудники одной фирмы начинают вместе изучать его за счет фирмы.
Преимущества корпоративного обучения
Владельцы и руководители фирм отмечают многочисленные преимущества, которые имеет корпоративное обучение английскому языку по сравнению с индивидуальными занятиями:
- подобные занятия в группах сотрудников помогут не только развить знания английского языка, но будут способствовать сплочению коллектива, установлению и поддержанию дружеских отношений;
- сотрудники не будут беспокоиться по поводу выбора определенного образовательного центра и языковой школы, если они сами планировали начать изучение английского языка,
- проведение занятий в офисе (хотя возможны курсы на территории школы) позволит сэкономить время сотрудников,
- руководители компании (заказчики курсов) могут регулярно контролировать результаты сотрудников, внести необходимые изменения в программу и получить отчет по каждому ученику,
- обычно программа курсов разрабатывается с учетом направления деятельности фирмы или ее определенного отдела, т.е. польза от занятий будет выше, чем при изучении людьми английского языка самостоятельно или в других школах, ведь пройденное сотрудники смогут сразу применить на практике,
- повышается лояльность работников по отношению к фирме, в которой они работают, поскольку они ценят затраченные на их обучение средства.
Если для деятельности компании часто нужно контактировать с иностранными партнерами и заключать договоры на международном уровне, многие компетентные руководители приходят к выводу, что корпоративный английский – лучший для их сотрудников вариант.
Организационные моменты
Перед тем, как проводить корпоративное обучение английскому языку, преподаватель школы обычно приезжает в офис компании для проведения первых оценочных тестов, пробных занятий и обсуждения нюансов со службой персонала или непосредственно руководством фирмы. Там разрабатывается программа, определяется конечная цель, форма отчета и решаются другие организационные моменты.
Цели и, соответственно, программы обучения могут быть разные. Это может быть как овладение базовыми знаниями, так и специализированные курсы по определенным сферам деятельности. Основные задачи корпоративного обучения английскому языку следующие:
- преодолеть языковой барьер,
- расширить словарный запас,
- выработать навыки коммуникации в рамках заданного направления.
По ходу обучения обязательно проводятся срезовые тесты для мониторинга его эффективности, результаты которых могут направляться руководству. В зависимости от результатов вырабатывается дальнейший план действий, могут переформировываться группы или добавляться новые формы занятий.
Формирование групп
Сами занятия проходят в мини-группах, причем для их формирования есть несколько способов. Важный аспект здесь – это одинаковый начальный уровень знаний сотрудников. В остальном же можно действовать несколькими путями:
- при большом количестве различных отделов в компании, желательно объединять в группы сотрудников различных ведомств с целью сплочения коллектива, что позволит им ближе познакомиться друг с другом, наладить личные и рабочие связи, улучшит рабочий процесс,
- в современных фирмах вполне можно объединить в группу линейных сотрудников и руководителей: это позволит начальникам лучше узнать своих подчиненных,
- для традиционных консервативных фирм подобные эксперименты могут не подойти – обстановка в группах будет накаленной; здесь желательно разработать отдельные программы для руководящего состава или даже проводить с ними индивидуальные занятия.
Для оптимального разделения сотрудников компании на группы по изучению английского языка желательно проконсультироваться с HR-специалистом по поводу занимаемых людьми должностей и возможности их объединения в одну группу.
Проведение занятий
Занятия обычно проводятся не в форме лекций, а в форме беседы, ролевых игр, кейсов.
Сотрудники могут поднимать актуальные рабочие вопросы, что является преимуществом корпоративного изучения английского языка.
Уроки будут восприниматься не как необходимость и формальность, а как помощь в реальной работе. Знания можно сразу применить на практике, закрепляя изученное. Наличие домашних заданий и контроль над их выполнением обсуждаются заранее с руководством, но желательно оставить людям время на отдых, а не полностью загружать их еще и за пределами офиса.
В зависимости от желания самих учащихся больший упор может делаться на грамматику или на произношение, на коммуникативные навыки или бизнес-английский. Для разных групп может быть определена разная программа, причем отличаться она может не только по начальному уровню, но и по различиям в выполняемых обязанностях (для менеджеров – разговорный английский, для руководства – деловой английский, для технического отдела – английский со специализацией и т.д.).