Так же, как машины других развитых европейских стран, авто из англии хорошо известны во всем мире. Автомобильная отрасль имеет на берегах Туманного Альбиона обширную историю, в летопись которой вписано немало славных страниц.
«МакЛарен»
Одной из самых ярких страниц мировой летописи являются автомобильные гонки. Среди других известных брендов, английские автомобили представлены здесь маркой «McLaren». Эти супермощные и сверхбыстрые автомобили из англии получили свое название по фамилии основателя – Брюса МакЛарена.
Компания была основана в 1963-м. Брюс был сам великолепным гонщиком, а также конструировал машины для своей команды.
Его коллектив считается одним из самых заметных в 60-х годах. И не мудрено, ведь талантливый инженер видел в победах руководимой им команды смысл жизни. Под его началом английские гонщики одержали множество блистательных побед. Через пять лет после появления на рынке этих замечательных автомобилей Брюс завоевывает первое место в «Гран При», а сборная его марки машин отлично выступает в серии «КэнЭм».
В течение последующих пяти лет английские автомобили «МакЛарен» выигрывают на большинстве проводимых мировых чемпионатов. В это же время идет успешная реализация гоночных автомобилей этой победоносной марки. От машины М1 и до современных моделей продолжается богатейшая летопись этого могущественного брэнда.
«TVR»
Еще одно предприятие, выпускающее английские авто для спортивного бизнеса – это TVR. Этот брэнд являет собой независимую компанию с большой историей, начинающейся с 1947 года. Ее основал инженер Тревор Уилкинсон. Основной ассортимент TVR – легкие, изящные, но очень мощные спортивные машины.
«Роллс-Ройс»
Все, что связано с богатством и могуществом, не может упоминаться без автомобилей «Rolls-Royce». Ее основатели – Генри Ройс и Чарльз Роллс. Свою компанию они создали в 1908-м, а первенца данной марки, в виде авиационного двигателя, – в 1914-м. Можно сказать, что половина самолетов Антанты воевала на двигателях «Rolls-Royce».
Создание моторов, на которых летали английские и другие самолеты, превратилось для компаньонов в основной вид деятельности. Последним детищем, сконструированным отцами-создателями брэнда, был легендарный «Мерлин».
Получившие широкую известность в годы Второй Мировой войны английские «спитфайры», «москитосы», «ланкастеры» и «хоукеры», а также американский «мустанг» - все они имели под фюзеляжем этот надежный двигатель от «Роллс-Ройса».
Когда война закончилось, производство авиационных двигателей продолжалось. Однако уже тогда компания «Роллс-Ройс Моторс» прославилась, занимаясь производством престижных автомобилей данного брэнда. В 1971-м произошло отделение автомобильного производства от авиационного. В то время компания переживала не самые лучшие времена, и получила спасение из рук британского правительства.
Именно английские чиновники посчитали делом чести спасти компанию-банкрот, вложив в нее порядка $250 миллионов. Позднее, в 1998-м, спор за обладание брэндом между «БМВ» и «Фольксвагеном» решился в пользу первого. В 2003-м миру был представлен новый образец данной марки – «Фантом».
В 2007-м объем выпуска этих элитных авто впервые перешагнул за планку в 1000 машин в год, а в 2011-м в мире было продано рекордное количество этих автомобилей – 3538!
«Ровер»
Эта компания имеет еще более богатую историю. Ее основали Джон Кемп Старли и Уильям Саттон (1887). Первое, что производили компаньоны еще до выпуска автомобилей – велосипеды, причем до основания, собственно, торговой марки «Ровер». Так, в 1886-м, среди запатентованных продуктов Британии появилось название «Безопасного велосипеда Старли».
Спустя три года, впрочем, подоспели и авто нового брэнда. Это была простенькая машина, которую приводил в движение 8-сильный мотор. В 1901-м Старли скончался, и, с приходом в компанию нового партнера по имени Гарри Смит, началось продвижение продукции «Ровер» в сфере автомобильного бизнеса.
Уже через три года английские автомобили пополнились модельным рядом «Ровер», а в 1905-м – «Ровер-6», автомобили этой марки поставлялись на рынок до начала Первой Мировой войны.
Приход в компанию нового компаньона (это был Оуэн Клегг) дал новый импульс развитию авто-бизнеса. В 1910-м в продажу поступил 12-сильный «Ровер-12» с двигателем на четыре цилиндра. Здесь были впервые использованы масляный насос и электрические фары.
Годы войны принесли свое новшество в технологический процесс выпуска машин марки «Ровер». Теперь это был уже конвейер, а не практиковавшаяся ранее ручная сборка. «Ровер-14» был более мощным, но его затмил по объемам реализации бюджетный «Ровер-8», развивавший, тем не менее, скорость в пределах 60 километров/час.
В течение 6 лет этот успешный бюджетный проект позволил выпустить 17 тысяч автомобилей, цифра по тем временам фантастическая.
1924-й стал откатом назад (выпуск «Ровера-9/20» не оправдал возложенных надежд), однако новый инженер компании Питер Поппе выдает новый вариант успешной марки – «Ровер-14/15». Эксперименты продолжились с выпуском «Ровера-16/50» (1925), «Ровера-16 ХП Лайт Сикс» (1928) и, наконец, «Ровера-14 Спид» (1932).
Именно последняя модель, разгоняющаяся до 130 километров/час, выдвинула-таки компанию в сегмент успешных проектов, выпускающих английские автомобили повышенной комфортности.
Последовавший спад заставил производителей подумать об экспорте. Тогда же на рынке появилась леворульная серия «Роверов». В послевоенное время произошел очередной крен – в сторону выпуска более бюджетных моделей. Среди них отличается автомобиль марки «Ровер» под названием П3 в двух модификациях – «Ровер-60» и «Ровер-75».
Следующая модель автомобилей легендарной серии – «Ровер-П4» - вышел в лидеры европейского автомобилестроения (1949). История компании продолжается по сей день, несмотря на покупку ее концерном «БМВ» (1994). Впоследствии производство было разделено, и мир узнал джипы под названием «Лэнд Ровер».
«Мини»
Автомобили этой марки поражают своими крохотными размерами. Ее рождение было следствием нефтяного кризиса 50-х. Размеры первенца составляли 3 на 1,2 на 1,2 метра. Это был легендарный «Остин Мини», где двигатель имел поперечное расположение.
Разработавший его Алекс Иссигонис заработал своим детищем репутацию гения. Впоследствии серия данных автомобилей была продолжена моделью «Мини Купер» (1961), которая участвовала в гонках «Формулы-1», а усовершенствованная модель «Мини Купер Эс» трижды была первой в ралли «Монте-Карло».
«Лотус»
Родом из Норфолка, машины производства «Лотус Карс» являются олицетворением современных гоночных автомобилей Англии. Компанию основал Колин Брюс Чапмэн, причем в помещении, где прежде размещалась конюшня Хорнси.
Это был 1952-й, а уже в 1960-м сборка перекочевала на территорию завода в окрестностях Хетела. Имеющийся неподалеку аэродром приспособили под тренировочную базу. «Лотусы» вписали немало славных страниц в летопись, где кроме них фигурировали лучшие английские машины. Затем компания была куплена американцами «Дженерал Моторс», а впоследствии – малазийцами «Протон».
Среди других известных марок- машины «Лэнд Ровер», «Катэрхэм», «Бристоль», «Бентли» и «Ягуар».